Комплекс образования является структурным подразделением РГКП РУОЦ «Балдаурен».
Организация образовательного процесса осуществляется на основе учебных программ, утвержденных Министерством просвешения РК, и учебного плана, разрабатываемого ежегодно на основе типового учебного плана учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования. Все используемые программы соответствуют образовательным стандартам и уровню подготовки учащихся по конкретному учебному предмету.
Средняя численность учащихся, обучающихся в течение смены, составляет 260 человек. Наполняемость классов 18-20 учащихся. Основной возраст учащихся 7-8-9 классов (11-16 лет).
Школа работает в режиме 5-дневной учебной недели. Занятия в школе проходят в одну смену.
Коллектив школы - 18 педагогов с высшим педагогическим образованием.
«Педагог» -7
«Педагог-модератор» - 3
«Педагог-эксперт» - 8
«Педагог-исследователь» - 0
*Магистр-3
Педагоги, награжденные за вклад в развитие образования и воспитания подрастающего поколения:
Открытое поздравительное письмо Министерства образования РК -2
Почетная грамота Министерства образования РК-4
Диплом Министерства образования и науки РК – 2
Благодарственное письмо Министерства образования РК - 5
Обучение в учебно-оздоровительной школе "Балдаурен" имеет ряд особенностей:
класс является узким временным детским объединением;
краткосрочный учебный процесс (3 недели);
учащиеся имеют разный уровень готовности к обучению (дети общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, специализированных классов);
-обучение без домашних заданий.
В школе имеется 6 учебных кабинетов с современным техническим оснащением.
Школьные кабинеты:
Кабинет английского языка -1
Кабинет информатики -1
Кабинет математики -1
Кабинет биологии -1
Кабинет химии -1
Кабинет физики -1
Работы, проводимые вне школы:
Основными видами внешкольной работы являются предметные недели, в рамках которых проводятся открытые уроки, интеллектуальные игры, ток-шоу, литературно-музыкальные вечера, круглые столы, дебаты, встречи с заслуженными деятелями искусства, культуры, спорта, науки. Различные формы проведения мероприятий вызывают большой интерес у учащихся, что позволяет реализовать их интеллектуальный и творческий потенциал.
Для решения главной задачи школы, включенной в образовательную программу, созданы следующие условия:
Разработан учебный план;
Создана структура методической службы школы;
Одним из эффективных условий работы школы является внедрение мониторинга на базе ООШ;
Организована " Школа молодых учителей для содействия продуктивному профессиональному становлению молодых учителей;
В результате будут проведены занятия на тему: структура критериального оценивания как передового фактора освоения обновленного образования, критерии эффективности современного урока, современные методы и приемы, эффективные пути самосовершенствования молодого специалиста.
В целях инновационной поддержки школы проводятся открытые уроки по полиязычию, открытые уроки по порядку обновления образования, открытые уроки по проектному подходу обучения.
В целях внедрения новых образовательных технологий в учебный процесс и предоставления фактического и практического материала для распространения педагогического опыта функционируют творческие группы учителей, прошедших курсы повышения квалификации. Для развития эффективного обучения и обмена опытом функционируют творческие группы по общественно-гуманитарному, естественно-научному направлениям.
Педагоги образовательного комплекса активно используют в обучении инновационные технологии, реализуемые на уровне освоения и внедрения в практику.
В целях повышения творческой активности учителей проводятся конкурсы «Современный урок-2024», «Лучшее методическое дидактическое пособие»,
« Интернет –фестиваль», «Лучшая авторская программа -2024», «Лучший педагог».
В течение года наши педагоги регулярно проводят открытые уроки с применением ИКТ, уровневой дифференциации, использования различных методов и приемов с использованием игровых технологий.
Ежегодно учителя не только принимают активное участие в международных, республиканских научно-практических конференциях, конкурсах, семинарах, но и являются инициаторами проведения данных мероприятий.